Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ ]
[ ]
В Сети
Гостей: 10, Участников: 0 ...

рекорд 139
(Участников: 1, Гостей: 138) был 15:37 09.08.10

Участников: 801
Новичок: виктор владимирович
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Рассказы корабельного офицера
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Виктор Семенович Шифрин

Переход на страницу  1 2 [3] 4
Автор Сообщение
Jurij
14:16 11.01.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
"После стрельб и бомбометания, видимо невидимо глушенной рыбы, которая всплывает и становится самой легкой добычей, при чем, трал можно не заглублять, а значит и рыбы больше и огромная экономия горючего." Вот ведь как! Крейсера то наши,внесли вклад в обеспечение рыбопродуктами советского народа!:)

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
13:52 12.01.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1807
ЯНТАРЬ

Корабли, как и люди , проходят за период своей жизни различные испытания. Причем если у людей продолжительность жизни, как правило, определяется состоянием здоровья, то у кораблей, продолжительность жизни не всегда определяется техническим состоянием корпуса, механизмов и систем. Под час, а особенно в последние, не лучшие для Флота времена, срок службы того или иного корабля зависит не от объективных реалий, а от не бескорыстных, порой, решений военных чиновников. Но сейчас не об этом.
На судостроительном заводе имени А.А.Жданова., в Ленинграде строится большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Дрозд». Время строительства 1967-1968 годы совпадает с периодом застоя, который подарил Военно-Морскому Флоту сотни современных, по тому времени, надводных кораблей и подводных лодок. В этот период были разработаны, испытаны и приняты на вооружения огромное количество систем. позволивших укрепить обороноспособность страны и не сомневаться в способности Армии и Флота , защитить страну от любого агрессора.
Так вот, строящиеся корабли, проходят следующие испытания – швартовные, ходовые заводские и ходовые государственные. Испытывается корабль, со всеми входящими в его чрево системами и устройствами, взаимодействие этих устройств по обеспечению нормальной жизнедеятельности корабля, выполнению всех, свойственных ему, боевых упражнений, приготовлению пищи, функционированию фановой и всех прочих систем. Это тяжелая и скрупулезная работа огромной армии строителей и экипажа корабля.
Швартовные испытания – это испытания корабля не на ходу, а у заводского причала. Испытывают механизмы и системы ,строители и разработчики, а моряки с интересом посматривают на это действо, порой задавая множество безответных вопросов. Потому, как на самый распространенный вопрос Почему? Дается такой же, как правило, распространенный ответ- А кто его знает. И это вполне естественно, так как корабли новые, системы, устанавливаемые на них тоже новые и поэтому вопросов больше чем ответов.
Вообще механизм строительства любого корабля вроде не сложен .на первый взгляд. Корабль, заложенный на стапелях завода, спускается на воду торжественно и красиво, с шампанским о скулу форштевня брошенным корабельной мамой и всеобъемлющей пьянкой строителей, раньше, как правило, спуск корабля на воду приурочивался к какому нибудь празднику и создавалось впечатление, что не настал бы праздник и корабль бы на воду не спустили.
После спуска на воду начинается оснащение корабля движительной установкой, различными системами и устройствами. Отделкой кубриков, кают и кают-компаний, ходового мостика, главного командного пункта и прочее и прочее.
В это время комплектуется команда, которой предстоит стать экипажем корабля. Живет команда на берегу, в казармах соединения, которое отвечает за подготовку экипажа , вселение его на корабль, отработку всех жизненно важных вопросов, подготовку и проведение всех видов испытаний, и отправку корабля на свой родной Флот.
В период строительства корабля главной фигурой является Главный строитель, ему подчиняются, не менее десяти, старших строителей. Как только команда переезжает на корабль - старшим становится командир корабля, на территории корабля вступает в действие Корабельный Устав ВМФ по которому, в том числе, протекает, а ежели правильно сказать, бурлит жизнь строящегося корабля.
С одной стороны идет планово-лихорадочное строительство. Лихорадочное, потому как еще ни разу в жизни ,любого судостроительного предприятия, в намеченные, подписанные и утвержденные графиком поставки и монтажа оборудования систем и чего угодно вовремя не поставляются, не устанавливаются и естественно не монтируются. Следовательно, пока все вышесказанное не поставляется, не устанавливается и не монтируется, что должен делать рабочий класс, вовремя приходящий на работу? Правильно. Народ пьет. Пьет на боевых постах, пьет в каютах, в агрегатных, на верхней палубе, если это происходит летом, в котельных отделениях, везде , где можно присесть и усугубить. Вообщем социалистическая система хозяйствования во всей своей красе и неотвратимости в действии.
Тут то и возникают вечные противоречия между строителями и моряками. Хотя цель у тех и других одна - оснастить, испытать и отправить в плавание то, что называется военным кораблем с гордо поднятым Военно-Морским Флагом. Дата первого поднятия Флага - является, корабельным праздником и будет отмечаться на корабле до того времени, пока этот Военно-Морской Флаг не будет, торжественно спущен, а корабль не выведут из списков боевого состава кораблей ВМФ соответствующим приказом Главнокомандующего ВМФ.
Таковы существующие правила, традиции и бывает больно за те корабли, которые могли бы не один десяток лет еще ходить по морям, выполнять ,свойственные им задачи и отвлекать от безделья значительную часть молодежи, представляя им возможность быть частью экипажа, мужского братства, замешанного на вековых традициях и любви к Флоту и не побоюсь сказать к Родине, так как сильного Флота без любви не бывает. Но это отдельный и болезненный, для каждого нормального моряка ,разговор.
Сейчас речь идет о начале заводских ходовых испытаний, которым предшествовали швартовные испытания, завершившиеся 6000 замечаниями, имеющими сроки устранения и ответственных исполнителей.
Ходовые испытания должны проходить в Балтийске – главной базе Балтийского Флота.
Эта военно-морская база была построена немцами в конце 20-х годов и называлась Пилау..
Немцы, как известно, народ добросовестный, расчетливый и педантичный. Если строят, то хорошо, на века и перед тем, как начать строить четко знают, что строят . Нет в них того полета фантазии и балагурства, а так же воровства, присущих нашему брату, который строит подчас по принципу –Построим, а там поглядим, что получится –
Как известно Кенигсберг- был столицей Восточной Пруссии. В этом городе жили немецкие военные моряки со своими семьями и по сигналу «Тревога» в течении 40 минут, таков был норматив, весь экипаж был на борту кораблей и подводных лодок. По дороге Кенигсберг-Пилау, построенной в эти годы и отличавшейся прекрасным состоянием и работающей по тревоге только в одном направлении, неслись Мерседесы и БМВ с офицерами 3 рейха, на свои корабли и подводные лодки. Через 20 лет, после нашей победы в Великой Отечественной Войне, я впервые проехал по этой дороге, слева и справа стояли, как часовые раскидистые дубы ,а дорога была, как скатерть, чиста и ровна.
По моим сведениям эта дорога начала ремонтироваться только в начале 80 годов, с тех пор, она становилась все хуже . Почему так долго не ремонтировалась? А потому, что Н.С. Хрущев в начале 60 годов как-то, где-то сказал, что земли Восточной Пруссии надо бы отдать братской ГДР, это те земли, где каждый квадратный сантиметр земли полит кровью советского солдата. А коли первый человек такой страны, такое сказал, то на кой черт, что-то строить, а тем более ремонтировать. Ведь отдал же он Крым вместе с Севастополем , в конце 50 годов Украине и ничего, проглотили.
Стало быть, только с уходом в конце 1964 года Н.С. Хрущева, начали с оглядкой, очень осторожно и медленно осваивать Калининградскую область, но не теми темпами и не с тем качеством, каким надлежало быть.
В причалах Пилау были оборудованы немцами емкости для хранения огромных запасов, как дизельного топлива, так и мазута. Наши корабли сосали его не менее 20 лет и какого же было возмущение командования, когда через 20 лет халява закончилась.
Балтийск представлял собой очень удобную базу, с гаванью оборудованной по последнему слову техники, с мастерскими, складскими помещениями и прочим оборудованием.
Через весь город, шла улица, под названием Гвардейская, начиналась она с ресторана»Золотой Якорь», прямо у берега залива, это заведение пользовалось большой и заслуженной популярностью у флотской молодежи. Крыши городских зданий, построенных в готическом стиле, были покрыты красной черепицей, производство, которой никак не могли освоить наши строители. до недавнего времени.
Частные дома – обязательно со своей котельной и подземным гаражом, небольшим палисадником и не высоким красивым забором.
После войны, практически ни одного немца не осталось в Пилау и в Кенигсберге. В частных домах зажили наши ребята, многие из которых к этому жилью относились, как к временному пристанищу и разваливали эти прекрасные дома со всей классовой непримиримостью и вороватостью, которые были направлены против любых хозяев.
Однако немцы до того хорошо строили для себя свои дома, что они – эти дома выдержали многолетнюю осаду и грабеж вандалов. И через 20, 30 и40 лет после войны, выглядели отлично и жить в них, уже последние 20 лет становилось все престижней. Ведь коттеджи эти, построенные в конце 20х, начале 30х годов обогнали запросы наших людей лет на 50, не меньше.
А нам предстоят заводские ходовые испытания. На 350 человек экипажа, строителей набралось человек 600. Июль, погода прекрасная, переход от стенки Ждановского завода , через Неву, Финский залив и кусочек Балтийского моря прошел почти ,как на прогулочном катере, всего сутки с небольшим ходу. Строители облепили верхнюю палубу, как пчелы матку, из иллюминаторов, по любой степени готовности, в том числе и по боевой тревоге, торчали кудрявые и лысые строительные, как правило, не трезвые черепа. Это и множество других обстоятельств, оскорбляющих глаз профессионального моряка. Приводило нашего командира Капитана 2 ранга Зыкова Леонида Сергеевича, не то, что в негодование, а просто в бешенство. Состояние командира передавалось нам, молодым лейтенантам, которые чего греха таить, пребывали, частично, под воздействием строительного шила, в состоянии душевного восторга. Ведь корабль стоял, стоял, а тут вдруг, как пошел своим ходом, все почти что крутится и вертится, а это ли не повод для народного веселья. И все таки благодаря. принятыми, не очень энергичными мерами, кое какой порядок был наведен, иллюминаторы задраены, а особо буйные изолированы.
Ошвартовались в гавани Балтийска самостоятельно, к одному из причалов правым бортом, завели все положенные швартовные концы, а новейшие плетеные кранцы, красовались между причалом и бортом. Установлен трап, по нему на борт поднялся командир соединения, в оперативное подчинение , которому и прибыл наш корабль. Командир доложил комбригу о том, что корабль прибыл для проведения заводских ходовых испытаний без замечаний, личный состав здоров, материальная часть в строю.
После этого доклада, силы удерживающие несколько сотен возбужденных строителей иссякли. На причал повалили строители, сдержать их было невозможно и не разумно.
Ведь это же надо, более суток, на корабле с задраенными переборками, бесконечными командами, сыпящимися из динамиков, шило на исходе, если еще не кончилось, трубы горят, а здесь разгар лета , мелкое и теплое море, дюны,. водка и пиво на каждом шагу и прочие прелести чужого, портового города,, где очень хочется себя показать и посмотреть, как люди живут.
В вертолетном ангаре, вместо корабельного вертолета КА-25 стоял заводской автобус, который тут же снял подошедший плавкран, заказанный еще с моря главным строителем Виктором Ивановичем Большаковым. Как же без транспорта? Никак не возможно.
Через пару часов, когда балтийское солнышко уже садилось, командир, главный строитель и куча строителей сели в автобус и легли курсом на «Золотой Якорь». Празднование успешного, первого морского перехода продолжалось.
Можно было бы долго описывать это запрещенное Уставом торжество, где, как, с кем, сколько, под какую закусь и т. д., но слава богу все обошлось малой кровью, всего то ничего, человек 50 строителей в вытрезвителе, 10 военных в комендатуре и так по мелочи- разбитые носы, предпосылки к несанкционированному утоплению в водах гавани и сон в ватер клозете под замком. Все, не очень превышало расчетный уровень безобразия.
Начались будни, корабль почти ежедневно выходил в море, то на мерную милю, то на стрельбы, то на работу с подводной лодкой, то на отработку какой нибудь задачи. А задач перед нами стояло великое множество, приняли на борт, вертолет КА-25 это поставило дополнительные задачи и требования по всему кругу вопросов от сохранности шила, без которого авиация летать не может до противопожарной и прочей безопасности.
Однако враг не дремлет. Тем более в хорошую погоду. В нейтральных водах появилась «Марьятта». Это норвежское разведывательное судно, оснащенное самым, по тому времени, современным разведывательным оборудованием. Конечно, было ясно, что «Марьятта» или же, как мы ее называли Мария Ивановна, пришла по нашу душу.
Ее интересовало абсолютно все, частоты ,на которых работали наши РЛС и гидроакустика, звукоподводная связь, стрельбы, как артиллерийские, так и торпедные, бомбометание, даже то, чем кормят наш экипаж, ей было интересно. Даже отходы от нашего обеда она поднимала и анализировала. Всюду Мария Ивановна совала свой длинный разведывательный нос.
Инструкции в этой части гласили, что при появлении на радиолокационной видимости разведывательных судов, передатчикам РЛС запрещается работать на излучение, акустика тоже не имеет права работать в активном режиме и средства связи молчат. А для чего мы тогда сюда пришли? «Марьятта» испортила нам обедню капитально, все графики испытаний полетели со страшной , план ходовых испытаний был под угрозой срыва.
Однако по опыту испытаний предыдущих кораблей мы знали, что цикл дежурства этого разведывательного судна 10-15 дней, потом оно уходит в какой нибудь Тромсе, набирается сил, экипаж отдыхает и вновь она пасет наши корабли и лодки, то есть делает свое гнусное разведывательное дело.
А погода стояла изумительная, конец июля, песок на пляже белоснежный, море теплое и мелкое, сосны и дюны, если бы не служба, то лучшего состояния духа и тела, трудно себе было представить, денег правда, как всегда маловато. Орава строителей отдыхает, как может, а мы офицеры и мичманы ,обремененные службой ,ухитряемся время, особенно вечернее даром не тратить. Каждый сход на берег – праздник.
Рассыльный стучит в дверь каюты – Товарищ лейтенант, Вас к Командиру – Напяливаю пилотку, делаю озабоченный вид, проверяю степень озабоченности в зеркале, над умывальником. Вроде хорош. Вперед. Стучусь в каюту командира и докладываю о том, что прибыл.
У Командира находится Главный строитель, чувствую, что ничто человеческое им не чуждо.
Большаков задает странный вопрос –-А- скажи пожалуйста, чем славен этот край? –
-Это кому, что интересно – отвечаю я, в каюте повисает пауза. Командир, красивый брюнет, похожий на Шолоховского Григория Мелехова, вносит ясность-Не то, что ты думаешь. Этот край интересен янтарем и мы с Виктором Ивановичем думаем, как бы это нам разжиться этой самой застывшей древесной слезой.- Начинаю с трудом соображать, есть поселок Янтарное, где ведется промышленная добыча янтаря. Все. -Что тебе потребуется для отъема некоторой части янтаря в наше пользование?- поставил конкретный вопрос Командир.
Понимаю, , во первых этот вопрос возник из-за присутствия «Марьятты» и вынужденных поисков более ли менее достойного занятия, а во вторых, они оба, так же как и я далеки от действительной цены янтаря, потребного им количества и качества.
-Давай так- завершает командир – Бери автобус, старшего строителя по спецоборудованию и через 3 суток добудешь янтарь. Понятно? Есть вопросы?- Я выпалил не задумываясь –Нужно 3 канистры шила- почему 3, а не одна или две, не знаю, но три канистры мне показалось убедительнее если в перерасчете на вес и килокалории, содержавшиеся в спирте, сходу представилось, что это тот самый эквивалент. Надо сказать, что руководители мои то есть Командир и Главный строитель темы глубоко не изучили, но о эквиваленте догадывались, а тут нужна конкретика – сколько канистр потребуется. Командир сказал –Двух будет достаточно, это ж в переводе на водку больше 80 бутылок будет – Я ответил задумчиво, как будто последние годы только и занимаюсь тем. что менял шило на янтарь – двух канистр маловато будет, тогда еще два ящика консервов. Ведь янтарь не булыжник – Сошлись на двух канистрах со спиртом и одним ящике тушенки.
Тут же был вызван Костя Коржевский – старший строитель по спецоборудованию, роста не большого, в очках и очень задумчивый. Он отвечал за монтаж и согласование со всеми системами корабля БИУСОВ(Боевые информационно-управляющие системы) и в его деятельности было больше вопросов, чем ответов. Когда он подошел, то ему задали такой же, как и мне вопрос. Он снял очки, протер их и уверенно ответил –Это как посмотреть – ответ серьезный, а главное по существу. Больше переговоры не велись. Я был назначен ответственным за операцию «Янтарь», что и следовало ожидать.
Выправили командировочное предписание, где было сказано о том, что группа в составе меня, Кости на автобусе номер такой-то, под водительством Митрича командируются в Калининград для выполнения спецзадания. Срок командировки 3 суток. .
Зашли ко мне в каюту, я внимательно разглядел Костю и лишний раз убедился в том, что закусывать необходимо в обязательном порядке, а некоторым и пить не стоит. Костя был, как после сеанса гипноза. Он сбивчиво лопотал -–Какой янтарь? Где янтарь? Почем янтарь? Кому он нужен? Я Костю успокоил, сказав, что третью канистру Главный строитель приказал взять у него так, как две канистры дает Командир. - Шило не вопрос- сказал Костя - я тебе две канистры дам, а ты управься без меня. –Нет Костя- сказал я уверенно –за операцию отвечаем вдвоем, дело серьезное , а ты мужик крепкий и умный. Это его убедило.
Митрич – он же водитель автобуса, командировке рад был до чрезвычайности, ему надоело кататься от причала до «ЗолотогоЯкоря», ждать начальников ,а потом везти их к морю купаться ночью или еще куда нибудь, хотя конечной точкой маршрута всегда был корабль, лет ему было под сорок, автобус свой он любил, холил его и жалел, мог о двигателе или коробке передач говорить не умолкая часами, не замечая, что его давно не слушают, а спят.
Мужик Митрич был хозяйственный, посуда, пустые канистры, хлеб и одеяла всегда были.
На задних сидениях автобуса с комфортом могли спать двое, а без комфорта человек двадцать.
Загрузив спирт и ящик с консервами в автобус, мы, чтобы не привлекать лишнее внимание выехали из гавани и минут через 15 остановились. Я хотел наметить хоть какой нибудь план действий. Однако никто из нас троих о янтаре ничего не знал. Мы, тогда даже о янтарной комнате не слышали, знали, что это древесная, окаменевшая смола, ей десятки тысяч лет и достают ее со дна Балтийского моря в Янтарном, во всем мире это самое крупное месторождение. До Янтарного езды километров 20. Нужно ехать и разбираться с этим янтарем на месте. Не знали также ,сколько янтаря мы должны привезти и какой эквивалент янтаря соответствует имеевщемуся у нас спирту.
Я был в белом кителе с золотыми погонами, Костя в бобочке, это так называлась тогда рубашка с короткими рукавами, а Митрич был в своей обычной форме, в синем комбинезоне и кепке. Приняли с Костей шило, за успешное начало операции и поняли, что пресной воды нет, а вместо тушенки нам подсунули ящик бычков в томате. Что нас расстроило, но не смертельно.
Янтарное. Завод. Проходная. На завод, конечно, не пускают, но рядом вход в музей янтаря.
Купили входные билеты по 20 копеек , и пошли на экскурсию, а музей на территории завода
Костя с Митричем пошли в музей ,а я отстал от группы и пошел в народ который тут же и находился во дворе завода.. Особенно меня заинтересовали трое мужиков, сидящих не бревне. Их угнетенное состояние вселяло определенную надежду на успех.
-Как здоровье, мужики?- спросил я игриво? А ты. что доктор?- сказал наиболее больной
--Может и не доктор, но вылечить могу- сказал я -Чем лечишь? Спросил больной –Шилом-
Гордо ответил я –А- чего надо? Спросили больные хором. – Янтарь- нужен – сказал я не веря, что вот оно, решение вопроса -Много надо, какой?—пытали меня больные. – А хрен его знает, какой мне янтарь нужен, всякий и много – сказал я - Это не разговор- сказал серьезный, -Янтарь против шила-. Я сказал –Сейчас экскурсия закончится, притащите разный янтарь в автобус, а мы Вам шило дадим попробовать, там и договоримся-.
Через 40 минут, самый серьезный залез в автобус и я ему налил полстакана шила, выпив лекарство, он подобрел и потребовал еще, но мы народ ученый, янтарь против шила.-Справедливо
- сказал серьезный и мы договорились, что к 20 часам автобус подъезжает к определенному месту забора. подходит пустой Серьезный и убедившись в наличии шила дает сигнал. Из-за забора летят мешки, килограмм на 40 каждый, таких мешков будет четыре, один с полуфабрикатами, один с готовыми изделиями то есть разные мишки , зайцы и в третьем и четвертом, мешках необработанный янтарь и спиленный с одной стороны. За четыре мешка с янтарем я обещал две канистры с шилом. Договорились. Хотя Серьезный требовал аванс, но не получил., кроме еще одной порции величиной в полстакана.
Солнышко стояло в зените, с моря дул, тот самый,. благословенный морской ветерок, смешанный с сосной До встречи у забора еще четыре часа. Колесница Митрича двинула к морю Это сейчас трудно себе представить, что в конце июля и никого нет у моря, на пляже.
А ведь это действительно было так. Дюны, белоснежный мелкий песочек струится .сквозь натруженные флотской службой ,пальцы ног. Вода мелкая и теплая, такое впечатление, что ты Иисус Христос и идешь по воде аки посуху. Купались долго, Митрич даже комбинезон и чехол от сидения постирал. На ветерочке бельишко высохло, а мы после купания созрели для приема пищи во внутрь. Кроме шила, рыбных консервов и черствого хлеба ничего на столе не было.
Это сейчас, лет через 30, на взморье этом дивном, мы бы расслабились любой, самой, что ни на есть изысканной пищей, но это могло быть потом, а не сейчас. Война кончилась не так давно и по изрезанному и иссеченному берегу, можно было представить, как не хотелось немцам оставлять этот благословенный край.
Однако пора ехать к забору и заканчивать операцию «Янтарь» Я чувствовал себя прекрасно, операция шла по плану, впереди была уйма свободного времени и канистра с шилом.
Костя чувствовал себя несколько хуже по причине того, что считал, каждый стакан последним и лакал спирт, пока я не отлучил его от напитка, сурово предупредив, что по окончании операции отправлю его на корабль досрочно. Хмур был Костя и не трезв, а самое главное очень разговорчив, что слабо сочеталось, но было истинной правдой.
Митрич был откровенно зол, из него сыпались обиды, переходящие в угрозы ,так как он был трезв до чрезвычайности и ему эта трезвость, на фоне нашего разгильдяйства надоела до смерти он грозился выйти из за руля и начать новую жизнь. Я дал Митричу честное офицерское слово, что завтра он за баранку не сядет и будет пить сколько влезет. Как в воду глядел.
К 20 часам подъехали к условленному месту. Забор есть, отметина не забое есть, Серьезного, нет. Через полчаса подали голос и тут же. через забор перевалилось тело Серьезного, который был трезв и расчетлив – Чего молчите? – сурово спросил Серьезный. – А где янтарь? Спросил я. --Пошли в автобус, к шилу—ответил он . Убедившись в том, что имеются две полные канистры и попробовав из каждой , он предложил переправить шило за забор.
Костя, исходя из своего пространственного состояния, сразу согласился. Я же был категорически против,, объявив, что расчет в автобусе и без дураков. Моя пламенная речь, оказала на Серьезного ,магическое действие, он вышел из автобуса, подошел к забору произнес какое- то заклинание тут же через забор полетала веревка, -Тащи- крикнули из-за забор, мы потащили и вскоре один мешок был в автобусе. Митрич проверил, все в порядке, после второго мешка, одна из канистр была переправлена через забор, после четвертого мешка, вторая канистра улетела вслед за первой по назначению ,в качестве расплаты за янтарь.
Проводы Серьезного не затянулись, налили ему целый разгонный стакан шила, после принятия на грудь которого, Серьезного заштормило, он сказал –Завсегда готовы- и исчез оставляя за собой характерный сивушный след.
В итоге 22 часа, четыре мешка с янтарем, канистра с шилом и уйма свободного времени плюс автобус, минус пьяный до изумления Костя и невменяемый от трезвости и подозрительности Митрич.
Предложил Митричу тут же принять и заночевать в автобусе, однако Костя хоть и кривой, но с аристократичными замашками и задатками рационального мышления – Хочу в варьете- и был мною понят. Митрич спросил про варьете –Это как-?
Объяснил ему, что пока он трезвый, необходимо доехать до ресторана «Атлантика», что расположен в центре Калининграда, там должно происходить это действо с участием обнаженных дам, хотя я сам это не видел, но народ рассказывал. –Совсем голые?- спросили Митрич и Костя одновременно, Почти что- уверенно ответил я, хотя сам в натуре не наблюдал, но обладал богатой фантазией. –Поехали- решил Митрич, завел авто и мы помчались. Как ни странно доехали быстро и без замечаний.
Митрич поставил автобус в щель, которую сам и нашел, так искусстно, что во первых наши ленинградские номера были не видны, а во вторых залезть в автобус со стороны сиденья водителя было практически не возможно.
После удачной парковки Митрич получил свой первый , законный стакан шила без воды, а как известно, стакан чистого шила эквивалентен бутылке сорокоградусной водки. Митрич крякнул и похорошел, ну просто красивым мужиком стал, раскрепостился, Костя пропустил свою очередь почти без боя. Я, в чьих руках была ответственность за полупьяного Костю, Митрича ступившего на скользкую тропу, автобус, янтарь и шило, добавил в организм этой отравы, но закусывать бычками в томате отказался.
Из 20 канистры отлили 5 литров в емкость, свободно вмещавшуюся в Костину спортивную сумку. Подсчитав наличность, решили идти в ресторан, для варьете мы были еще не готовы. Митрича , в комбинезоне пустить в ресторан отказались. Его новая одежда обошлась нам в один литр шила и немного денег. Костя получил бесплатно, ярко зеленый галстук с пальмой и обезьяной. К 23 часам, мы успели многое из того, что можно было сделать.
Сидим за столиком, а вокруг творится такое, что дух захватывает, кроме нас, почти ни одного мужика, кругом дамы одетые в самые смелые и экстравагантные платья находящиеся. в состоянии эйфории, то есть трезвых вообще нет, все готовы к бою и отдыху Дело в том, что Калининград, в те времена один из немногих .,в нашей стране , настоящих портовых городов, где почти в каждой семье кто-то ходил в море и ходил подолгу и, как правило, ходили мужчины, а жены, как правило, не всегда соблюдали обет верности в полной мере. Вот те , которые не в полной мере, как раз и были сейчас в ресторане «Атлантика».А тут мы – три свежих девственника.
Я, в белом кителе и золотых лейтенантских погонах, Костя в очках, бобочке и в галстуке с обезьянами и наконец Митрич в черном одноразовом костюме. Почему в одноразовом ,а потому,что в таких костюмах отправляют в последний путь, это мне швейцар по секрету сказал, когда получал за костюм литр шила. Но разве в этом было дело? Мы гуляли!
Официанту я скомандовал 150 грамм водки на всех, много воды и много разной закуски.
А дальше, дальше все закружилось, завертелось и заполыхало таким огнем, что мы себя не узнавали , откуда такая раскованность и легкость появилась. Не знаю. На столе гордо стоит 5 литровая канистра, через полчаса оркестр играл только для нас, так как 5 фужеров с чистейшим спиртом на подносе, через официанта были отправлены в оркестр. Оркестр стал нашим, покинул эстраду и сел, вместе с инструментами за наш стол, пили, ели играли прямо за столом. Нас с чем-то поздравляли, жали руки мужики и целовали дамы, целовали в серьез с абсолютно твердым намерением близости, в том числе и духовной.
Однако я отвечаю за все и по сему, громадным усилием воли дал команду своему экипажу, что бы с нами не случилось, через два дня в 12 часов встречаемся у автобуса , отобрал ключи от него у Митрича. Дал команду и отобрал ключи во время, так как Митрича дамы понесли на сцену с целью сольного исполнения зажигательной украинской песни «Ты ж меня пидманула, ты ж меня пидвела».
Митрича не узнать, видимо такое количество времени он подавлял в себе волю, человеческую открытость, свободу и может быть разухабистость ,и скрывал в себе самое дорогое и важное о чем и сам не подозревал. Он забыл о том, что сцепление барахлит, о том , что жена давно махнула на него рукой, о том, что пить нельзя, когда всем можно, может быть он пел первый и последний раз эту песню на свадьбе племянницы из под Луги, под окном, давным
давно уснувшей жены. Он солист и не где нибудь в деревне, а в Калининграде, бывшем Кенигсберге, столице Восточной Пруссии.
Потом пел я, пел «Очи черные», танцевал с дамой в декольте и с начесанной головой, помню, что несколько раз наливали фужеры с шилом, пил весь зал. Потом пауза, оркестр уже не играет, Митрича нет, а Костя мирно сопит, удобно устроив голову в очках в блюде салата «Столичный» Нас куда-то повели, вернее меня, после того,как оркестр под занавес исполнил»Капитан обветренный как скалы». Куда ведут, черт его знает, значит так нужно, кому нужно тоже не ясно, одно радует, в меня ,мертвой хваткой вцепился Костя Коржевский – старший строитель по спецоборудованию.
Очнулся. Где я?. На часах 5часов 31минута, рядом сопит Костя. Оба раздеты до формы одежды №0, то есть голые. Хорошо, что на Флоте приучили анализировать обстановку. Значит так. Я живой - не плохо, но в голове чем -то ухает, а во рту сухо и тоскливо. Костя рядом и живой – уже хорошо. Однако где форма? Где документы? Где Митрич? Где автобус и ключи? Где все? Потихоньку картина проясняется, но не полностью. Китель висит на плечиках, чистый и влажный, на столе документы и ключи от автобуса. Полагаю, что китель кто-то стирал, значит ,ничего плохого я не сделал, а может быть даже наоборот. Квартира двухкомнатная, мебель современная и дорогая, ковры и хрусталь, что по тому времени было мерилом состоятельности и зажиточности. Во второй комнате спят две женщины, одна видимо хозяйка, она то и стирала, а которая и как зовут, не знаю. Медленно и со скрипом память возвращается. Слава богу. Ванна есть, гальюн присутствует и пахучий и чистый. Здорово. Выглянул в окошко – 3-4 этаж и рядом стоят дома. У входной двери на вешалке висит зимняя шинель и фуражка моряка – рыбака. Теперь вроде все становиться на место. Но где Митрич?
А в кухне холодильник, а в нем холодное пиво, но не в бутылках по 37 копеек ,хотя и ему был бы рад, а в алюминиевых банках, много и разное, я такого пива раньше не видел.
Только мужики могут понять и оценить, что значит утром, после всего вчерашнего – банка холодного пива. И я успокоился, может быть молодость не позволяла грызть себя изнутри и задавать вопросы, на которые пока ответов не было. Я понял, что беды нет, я в хорошей квартире, интересные женщины, хотя явно не самой первой свежести, Костя живой, китель чистый, ну что еще нужно молодому организму, когда пиво он уже получил. И я спокойно заснул .
Через часа три, я проснулся от дурманящего запаха жареной картошки с мясом, звона посуды, голоса Кости и женского щебетания Как потом выяснилось они нас и спасли от неприятностей, которые бы мы все огребли в полной мере. На кухне, очень красиво и современно обставленной, с барной стойкой и высокими стульями, нас ждал завтрак, который приготовили красивые и взрослые женщины. Я бы это назвал пробуждением в раю. С тех пор я рай себе представляю только так . А где все ж таки Митрич? –Господи- сказала хозяйка –да он, Ваш Митрич, всю ночь с Ритиным мужем пил и в любви к нему признавался, они здесь же на 5 этаже живут, надо за ними сходить и пригласить на завтрак. Как это- спросил я.
--Да очень просто-сказала хозяйка - наши мужики в море, а Риткин позавчера вернулся, они поругались, они это делают регулярно, хотя все знают, что лучшей пары не было и нет, живут они уже 20 лет. Вчера мы с подругой пошли поужинать в «Атлантику», там все наши морячки собираются и Рита ,с нами увязалась, а там Ваш Митрич выступал, а потом и муж ее Паша подошел. Мы Вас забрали потому, что напоив оркестр и официантов, Вы точно стали бы добычей молодых хищниц, которые около Вас вились и что было бы с Вами, легко представить-- .Женщины рассмеялись, глядя на наши вытянутые физиономии, А нам стало легко и хорошо, потому, что все закончилось прекрасно, мы никого не обидели, глупостей и гадостей не натворили, да и от выпитого , не нашего напитка, стало гораздо легче.
Мы гуляли по Калининграду, нашли автобус, забрали свое шило и к вечеру сидели за столом, все вместе, с мужем Пашей и счастливым и пьяным Митричем.
Утром, после двух суток насыщенного отдыха, трезвые и довольные, на своем автобусе поехали в Балтийск. К обеду были на корабле, «Марьятта» вчера ушла и на завтра., планировался очередной выход в море.
Янтарь отдан Командиру и Большакову, которые были поражены, что задание выполнено блестяще, и без потерь. А музей янтаря я все таки посетил, лет через20.






Александр

Нас предали и продали
- ссылка -
Наверх
Сайт
rfwj
13:58 12.01.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1807
Ну вот и все "Рассказы корабельного офицера" из 1 книги... сейчас на подходе к изданию - вторая книга. Когда она выйдет, я надеюсь Виктор Семенович так же вышлет мне ее в электронном варианте.
Не буду много говорить,... рассказы написаны хорошим доступным "читабельным" языком, легко и с удовольствием читаются и особенно приятно, когда узнаешь в этих рассказах знакомых по жизни людей и известные события.

Читайте ребята, и если не трудно оставляйте здесь свои отзывы...

Александр

Нас предали и продали
- ссылка -
Наверх
Сайт
Jurij
14:39 12.01.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
"В причалах Пилау были оборудованы немцами емкости для хранения огромных запасов, как дизельного топлива, так и мазута. Наши корабли сосали его не менее 20 лет и какого же было возмущение командования, когда через 20 лет халява закончилась." В причалах были трубопроводы,а емкости подалее...20 лет сосать!? А вообще прочел с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ !!! Мужики! А ваше мнение?

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Гость
19:43 16.01.07
Гость:
ну ты загнул мужик
Наверх
Jurij
20:57 16.01.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Гость писал ...

ну ты загнул мужик
Вот и отзыв! И на том спасибо...от мужика.

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
rfwj
11:57 18.01.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1807
Гость писал ...

ну ты загнул мужик


А что у уважаемого Гостя есть другие данные? И он может это опровергнуть?


Александр

Нас предали и продали
- ссылка -
Наверх
Сайт
Jurij
22:13 18.01.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Майский Североморск глазами... - ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
СЕРГЕЙ
16:07 07.06.07
Пользователь #29
Зарегистрирован: 21:55 16.03.06
:
Сообщений: 701
К нему "уважаемый гость" обращаются. а он продолжает ср-ть...
Велико желание у меня побывать еще хоть раз в Североморске, да видимо не суждено. Я ведь чужой теперь и в этот город меня теперь никто не пустит. Он же имеет статус закрытого города. Несправедливо, когда надо было служить - заставили, привезли в поезде. А сейчас...
Наверное он стал еще прекраснее, ибо ему суждено быть таким!
Наверх
rfwj
11:58 08.06.07


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1807
Сережа, "чужие" - это те му...ки, которые нас по разным углам разогнали, а ты в Североморске - СВОЙ! Это ТВОЙ город... ты ему три года отдал, ты за него в моря ходил и от супостата грудью закрывал! Ты там СЛУЖИЛ! А служил ты отлично, я знаю! Так, что не говори ерунды, это ТВОЙ город, так же, как и мой и и Женин, и Анатолия и Шифрина Виктора Семеновича и всех других, кто его ПРОШЕЛ!

Александр

Нас предали и продали
- ссылка -
Наверх
Сайт
Jurij
18:19 27.07.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Почитайте воспоминания врача подлодки-ИНТЕРЕСНО! - ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Женя
15:24 16.11.07
Гость:
Слегка не в тему, но учтите там тоже есть борт
Как привлечь внимание человека, сидящего рядом с тобой в самолете Twisted Evil ))))))))

1. достань свой ноутбук из сумки;
2. открой его медленно и спокойно;
3. включи его;
4. убедись, что этот чудо смотрит в твой экран;
5. запусти свой любимый поисковик;
6. закрой глаза и подними голову к небу;
7. глубоко вдохни и нажми на эту ссылку - ссылка -
8. посмотри на лицо твоего соседа )))
Вот и все
Наверх
Jurij
17:23 16.11.07

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
— "Ты прав, Виталий, наша лодка действительно, на сегодняшний день, является лучшей в соединении. Но она уже однажды была отличной. Лет пять назад экипаж лодки завоевал это звание, но вскоре тут же и потерял его. Звание «отличный корабль» подводники попросту пропили. А дело было так..." - ссылка - Женя,благодаря тебе,почитал еще немного воспоминания врача подлодки.

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Mantula A.
02:55 09.09.08

Пользователь #89
Зарегистрирован: 17:30 27.11.06
:
Сообщений: 378
- ссылка -

Image: http://www.centrmag.ru/catalog/a7267.jpg

В море и на суше Шифрин В.С.
2007, 176с., из-во Реглис, Москва

Введение

Знаю автора Шифрина Виктора Семеновича более 40 лет, сначала по совместной службе в родной Атлантической эскадре СФ, затем на крейсере "Мурманск" и, наконец, в центральных управлениях Главного штаба ВМФ.

Но наиболее тесной и всесторонней оказалась наша "служба", переросшая в огромную, душевную дружбу, после увольнения из рядов ВМФ в "свободном плавании" на гражданке, хотя и в совершенно разных епархиях деятельности начинающейся эпохи развитого капитализма.

В ходе военной службы у Виктора Семеновича казалось бы отчетливо просматривались все основные и характерные черты флотского офицера корабельной службы другой у него не было: ответственность, добросовестность, порядочность, высочайший профессионализм, любовь к морю и совершенно неизгладимые чувства товарищества и коллективизма.

Был он с другой стороны и неунывающим бодрячком, скрытым хохмачем и участником, а то и организатором всяких не злостных антиуставных проделок и розыгрышей, не ведущих к снижению боеготовности. Словом не святой, но до мозга костей свой, флотский, надежный и настоящий офицер. Одного только не просматривалось во всей достаточно долгой военной службе Виктора Семеновича - писательского таланта.

Да и откуда ему взяться было среди повседневной корабельной круговерти, ему формуляры - то боевой техники заполнять было некогда, за что нередко при проверках получал "фитили".

Как у всякого корабельного служаки ему было присуще отвращение к бумажной писанине.

Писателем (не ставлю это слово в кавычки, но оно имеет явно условный смысл) он стал внезапно, в одночасье. Шумно и широко, с приглашением большого количества однокашников и сослуживцев, отметил он свое шестидесятилетие, предавшись вместе с ними воспоминаниям о первой половине прошедшего жизненного пути.

Виктор Семенович со свойственной ему энергией и страстью решил изложить это на бумаге. Тем более, что к этому времени пришла пора и модная эра новоявленных мемуаристов, Все более, менее знатные военачальники и уж, конечно, флотоводцы начали издаваться хорошими тиражами в прекрасном исполнении на мелованной бумаге.

С ними на уровне просто старшего офицера, хотя и флотского, не потягаешься. Но первый опыт удался. Написанная им и изданная в самиздате книга "рассказы корабельного офицера" превзошла ожидания видавших, виды корабельных "патриархов". Своей бесхитростностью, прекрасным флотским языком и непосредственностью излагаемых событий она произвела настоящий фурор. Автор просто и честно рассказывает о своих автобиографических моментах не жалея при этом самокритики и не желая выглядеть в более "пушистом" и светлом образе. Очень тепло вспоминает сослуживцев и товарищей.

Книга читается на одном дыхании, несмотря на некоторые огрехи и ужасное издание. Последующий опыт, конечно, улучшит все недочеты первого блина.
В некоторых рассказах автор излишне наговаривает на себя негативные моменты, стараясь показать их в самых не выгодных для себя ракурсах. Это не так. В жизни он лучше, строже, с высоко развитым чувством долга.

Высочайшую ответственность Виктора Семеновича Шифрина подтверждаю только одним примером. Крейсер "Мурманск" под моим командованием, под флагом командующего СФ адмирала Лобова СМ., выходил на состязательную стрельбу на приз Главкома ВМФ. Закрыли район для плавания всех судов и полетов самолетов. Командир сил закрытия доложил о чистоте района и готовности к обеспечению сил.

Крейсер начал маневрирование для выхода в артиллерийскую атаку, лег на боевой курс, посредники начали хронометраж каждого элемента боевых действий. Когда до точки первого залпа главного калибра осталось меньше одной минуты, поступил доклад начальника РТС капитан-лейтенанта Шифрина B.C. -главного контролера за надводной обстановкой: "стрельба не безопасна, в плоскости стрельбы наблюдаю две малые надводные цели".

Естественно следует команда "Дробь". Сорван выход в море крейсера к всех сил обеспечения, кубка. Главкома Северному флоту не видать, Начинается разбор. Как могли многочисленные силы закрытия района, самолеты обеспечения не заметить эти цели - два малых рыбацких сейнера? Не заметил их на фоне помех и "горбатого" моря и начальник БИП Шифрин B.C., до последнего выводившего крейсер в боевую позицию.

Сомнения какие-то у него были, но до самого последнего момента он не решался утверждать, что это цели, а не помял вдруг какой-то оборот антенны РЛС разрушил сомнения. "Дробь" атака сорвана.

Какое надо было мужество иметь и ответственность, чтобы выполнить свою обязанность контролера. Он понимал, какой гнев вызовет на себя со стороны сослуживцев, авось пронесло бы... В конце концов разобрались со всеми силами.

Запросили Главкома на покорную атаку, получили "добро" и завоевали приз Главкома. И таких случаев проявления собранности и ответственности было не мало Удачи тебе, дорогой Виктор Семенович, пиши свои рассказы, у тебя это очень хорошо получается. 7 футов под киль тебе на новом поприще!

Вице-адмирал Е. Скворцов

1955-1957 крейсер "Мурманск".
Сын за отца отвечает !
Наверх
Сайт
rfwj
23:15 09.09.08


Зарегистрирован: 11:48 14.02.06
:
Сообщений: 1807
С Шифриным Виктором Семеновичем регулярно общаюсь по мылу, проживает в Москве. Был на крейсере начальником РТС. Я лейтенантом сдавал ему, капитану 3 ранга зачеты. У нас на сайте с его разрешения я выложил его первую книгу:
- ссылка -
рекомендую...

Александр

Нас предали и продали
- ссылка -
Наверх
Сайт
Переход на страницу  1 2 [3] 4

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
20.10    Николай (52)
20.10    ffshash (72)
24.10    Дмитрий Фадин (63)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.