Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 27, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Крейсерские байки
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Байки и рассказы от Станислава Солонцева

Переход на страницу  1 2 [3] 4 ... 23 24 25
Автор Сообщение
Станислав Солон
22:31 20.05.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
А Х М Е Д

Когда я пришел на крейсер, шла интенсивная подготовка к очередному сходу. ДМБ,
Весна 1973 года.
В соседнем кубрике у котельных машинистов был всего один годок. Звали его Ахмед. По- моему он был с какого-то аула на Кавказе. Но к ДМБ он приготовился лихо. Клеша 45 см, короткий ушитый бушлат, пластиковые вставки в погонах и суконке, чтоб воротник стоял, ленты до самой задницы. И у него была мода. Ночью оденется, как на сход, чемодан в руки и куралесит по кубрику туда-сюда, как привидение в синем свете. Наверное, отрабатывал демэбовскую походку. А в этом кубрике вход в котел (не помню в 5 или 6) с ограждением. Люк почти всегда был открыт. Сам не видел, но слышал, среди ночи дикий крик: «У-ууу». Утром ребята рассказывали. Кто-то забыл закрыть крюк на ограждении. Какие пируэты выписывал Ахмед по кубрику, но загудел он в шахту конкретно. Но к счастью пролетел так четко вниз, что остался невредимым, отбив только пятки, и чемодан догнал его, благо был пустой. Слегка изменилась походка, стала более изящной.
Запомнилось, как он сходил. Сход первый. Зашел к нам в кубрик попрощался со всеми, даже с нами салагами. Минут через 20 вернулся, одет не по уставу. Спустя несколько дней очередной сход. Опять вернули, одет не по уставу. Так он пытался сойти несколько раз, возвращали. Последний раз все было по уставу. Но уходил он, по- английски, не прощаясь.
Наверх
Женя Херсонский
23:51 20.05.09
Гость:
Наверх
Станислав Солон
20:10 22.05.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Б Е С К О З Ы Р К А

Мы редко надевали бескозырки. В основном носили береты. Но иногда приходилось. В Севастопольской учебке мне досталась маленькая, аккуратная беска. И здесь на крейсере она приглянулась одному годку. Не входя со мной в конфликт он предложил мне поменяться. Естественно я не хотел обострять отношения со старослужащими и согласился на обмен. Заодно поменялись и ремнями. Но о ремне потом. Бескозырка! Было такое ощущение, что в ней революционные матросы брали Зимний дворец или принимали участие в Крондштатском мятеже. Выгоревшая, без пружины, вместо краба звездочка, на ленточке еле проступает СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Внутри вставлен из какого-то журнала потертая картинка красавицы. После первого же выхода на построение в этом уборе я остался без оного. Но с нарядом. Проходивший мимо строя помошник командира кап.3 ранга Иванов С.Ф.увидев меня в этом революционном уборе , остановился и произвел команду: «Снять и отдать!».Снял звездочку, вынул ленточку , отдал их мне, а бескозырка, как диск полетела за борт. Вся эта процедура сопровождалась непечатанной игрой слов. Лишился я головного убора. Но временно… .Через некоторое время мне в кубрик принесли мою промокшую красавицу. Беску волной постепенно прибило к трапу, куда подходил дежурный катер, боцмана выловили ее, и она вновь приобрела своего прежнего хозяина. После ее восстановления и приведения в божеский вид я снова стал появляться в ней на построениях. Иногда проносило. Но когда появлялся Иванов, бескозырка летела за борт, в руках у меня оставались звездочка и ленточка, ну и естественно очередной наряд. А бескозырка была, как заколдованная. Ее как магнитом тянуло к трапу. И снова мне ее приносили, и снова я пришивал нитки для ленточки, крепил звездочку и снова надевал ее, когда было надо, заранее готовясь к внеочередному наряду. Я к ней уже привязался, как к любимой. Но однажды она не вернулась. Просто был поднят трап. Сходящие «годки» подарили мне нормальную бескозырку, а в душе осталась какая-то грусть о той, революционной. Сколько же матросов, таких как я ее носило?
Наверх
Jurij
20:26 22.05.09

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
И во время моей службы ценились небольшие бески-такие как у матросов 40 -50-х годов. Видно были они еще на складах. Но мы уже"блины" получали. Так же и береты. Но их ушить было раз плюнуть! На ходу пару моих беретов унес балтийский ветерок - С КОНЦАМИ !

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Женя Херсонский
23:21 22.05.09
Гость:
Юрко растяпкин
Наверх
Станислав Солон
22:46 07.06.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
М А Р Ш – Б Р О С О К З А В О Д К О Й

Ни разу не был в увольнении. Так сложилось. И каждое соприкосновение с берегом было, как праздник. После очередных стрельб отправляли на барже стрелянные гильзы. Для их разгрузки требовались добровольцы. И добровольцы нашлись. Восемь «годков» из ДУКа.
До окончания разгрузки оставалось меньше половины, когда кому-то в голову пришла гениальная мысль: «А не купить ли нам бутылочку водки ?». Обсудили, одобрили, скинулись, кто сколько мог. Кинули жребий кому бежать. Злой жребий выпал мне. И я, перемахнув бетонный забор, побежал. После длительного пребывания на воде, в незнакомом городе ,голова плохо соображала куда и зачем, но минут через 15 каким-то образом я стоял возле магазина. Слышал, что матросам срочной спиртное не дают, но набравшись наглости зашел в магазин, где и приобрел то, за чем был послан. Продавщица, толстая тетка, посмотрела то ли с осуждением, то ли с сочувствием, но водку продала молча. Засунув бутылку за пояс, и выскочив из магазина, я рванул в обратный путь. Минут пять бежал спокойно, про себя разговаривая со своей совестью, как вдруг на пути моего следования возник патруль. Честно говоря, я вообще не помнил, что существуют патрули, а чтобы с ним встретиться, вот так нос к носу, у меня и в мыслях не было. На мгновенье я растерялся. Убегать? Догонят. Ребята, судя по погонам, береговые и бегать должны лучше меня. Губа, как- то представилась, и почему-то Севастопольская. В бытность учебы в Севастополе был там карауле. Воспоминания остались очень темные. Мысли пронеслись и я побежал… . На встречу патрулю. Бежал спокойно, как матрос, выполняющий какое-то важное поручение своего командира. Не добегая до патруля, перешел на строевой шаг, отдал им честь и, теперь я Побежал. Но это был не бег, это был полет. Ноги едва касались земли, по которой я отвык ходить, не то, что бегать. Летел не оглядываясь, гонятся за мной, не гонятся, меня поймать было уже невозможно. Набрав хорошую скорость, я перелетел, почти не касаясь, бетонный забор и едва удержался на обратной стороне его. Передо мной была вместо твердого причала темная вода. Баржа стояла метрах в 80 от места моего перелета. Назад пути не было. Во первых я физически не смог бы перелезть назад, во вторых там стоял патруль, который все-таки погнался за мной, но чуть-чуть не успел догнать. И вдоль забора, по каким-то бетонным отливкам, я кое как добрался к барже. Сколько времени и сил на это было потрачено одному богу известно. Когда я спустился в трюм, меня всего трясло и колотило. Там лежало два ящика с гильзами. Парни тянули время, как могли. От водки я категорически отказался, да и ребята, выпив по глотку, большого удовольствия не получили. Наверное на меня глядючи. И какого мы это затеяли?
Наверх
Станислав Солон
21:52 11.06.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Кто службу срочную служил на Флоте.

Вспоминаю подготовку к ДМБ. Это особый ритуал. Форма последнего срока ни разу не надеванная, лежит и ждет своего часа. Вот сходит с корабля последний годок, и ты принимаешь эстафету. Занимаешь его койку, его освободившийся рундук, его место по расписанию, сам становишься годком. Слова «Дембель» на Флоте не было, только ДМБ.
Ты ищешь на корабле лучших портных, сапожников, знакомых в типографии, фотографов, художников. Находишь всех. С портными договариваешься, чтобы раскроили суконку и брюки. Если повезет, все пошьют на машинке, если нет, то только раскроят и наживят нитками. Свободными вечерами вручную шьешь себе и брюки и суконку, тщательно, не торопясь, чтобы все было капитально. Шьешь долго и упорно, Флот научил терпению и усидчивости. Наконец настает день, когда с шитьем закончено. Примерка, первая глажка, опять примерка. Форма сидит отлично.
Находишь сапожника, почему-то узбека. Отдаешь ему новые ботинки и, из них он делает совсем другую модель. Срезаются ранты, чуть-чуть увеличивается и делается рюмочкой каблук. Вот и обувь готова.
Гюйс, то бишь воротник. Отпарываешь синюю изнанку и из куска новой наволочки пришиваешь белую. После этого идешь к корабельному художнику и по великой просьбе, он за полчаса на белом фоне рисует в профиль крейсер, естествен-но «В память о службе на КСФ», годы службы и название крейсера. Обязательный атрибут.
Погоны делаешь сам. Металлизированный шеврон с офицерских галунов, свой особый трафарет СФ на погоны к бушлату и пластмассовые вставки, чтобы погоны были чуть выпуклые. Бушлаты редко кто перешивал. Мы их мало носили и почти у всех они были по размеру. Особым шиком на бушлате считались медные пуговицы. Надраенные до зеркального блеска, они конкретно меняли внешний вид.
Ну и бескозырка. Этот священный атрибут каждого моряка. Всеми правдами и неправдами доставали беску, сшитую на заказ. В мое время их шили только в Сева-стополе. И когда она долгожданная была, наконец то у тебя в руках с плавно изогнутым крабом, да еще с новой ленточкой, с горящей надписью «Северный флот», ты был на седьмом небе от счастья.
День за днем ты приобретаешь все необходимое для схода с корабля. Вот у тебя появляется только что отпечатанный в корабельной типографии фотоальбом с надписью «….И в годы те в морях дороги наши были …», аналогичные корочки на Военный билет с изображением крейсера и Флота на котором ты служил. Вечерами ты занимаешься оформлением альбома, клея намертво фотографии клеем ПВА и рисуя тушью на кальке между листами картинки на морские темы.
Приобретается ДМБовский чемодан или портфель, лучше чемодан. Кому вез-ло достать немецкие переводные наклевали на чемодан пару смазливых мордашек. И постепенно чемодан начинал заполняться. Новое махровое гражданское полотен-це. Нетронутые- зубная паста, зубная щетка, хорошее мыло и конечно флакон хорошего , по тем временам, одеколона типа «Русский лес».
Там же лежали и ждали своего часа знаки отличия: классность, «Пройдено 160000 миль», «20 - летие Крейсера» и конечно «За дальний поход» и еще силуэт крейсера, сделанный из купроникеля своими руками.
О! Еще ремень. Особо ценились черные (белые не котировались) кожаные флотские ремни с разогнутой, почти прямой бляхой. Разгибалась бляха просто. Один хороший удар по подушке и бляха разогнута, как тебе нужно.
И вот месяца за два до приказа одежда начинала приводиться в порядок. В основном работал утюг. По очереди мы часами гладили суконки, брюки, воротники. Надраивали бляхи, пуговицы на бушлате, до зеркального блеска чистились ботинки. В конце- концов на брюках появлялись такие стрелки, что можно было обрезаться. За малым клеша не стояли.
Время от времени мы облачались в ДМБовскую форму, чтобы хоть немного привыкнуть к ней. И полюбоваться на себя! Суконка, если одевал её сам, то снимали вдвоем. Брюки – клеш от бедра, с клиньями 38 – 40 см. Ремень горит, бляха сверка-ет. Ботинки, как зеркало, хоть смотрись. Бескозырка – почти на бровях или на затылке. Бушлат с надраенными пуговицами. Ничего лишнего. Сказка!!! Потом это все снималось, аккуратно укладывалось в чемодан и пряталось в рундук до следующего раза.
А еще предстояла задача, как эту красоту отправить с корабля на берег или в попутный город, потому что в этой форме сойти с корабля было не реально. И отправляли, вплоть до Москвы. Сходили в нормальной уставной форме, по дороге заезжали к знакомым, там переодевались. И уже как нормальные флотские ребята, ехали кто на БАМ, кто на золотые прииски, кто в тралфлот, кто просто домой. Кто куда…..
Наверх
Jurij
23:11 11.06.09

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Все, почти тютелька в тютельку происходило и у меня ! Правда,сходил в мае,бушлат не полагался -ЖАЛЬ ! Сапожник -молдаван из СС. Чемоданов непомню- портфели с пряжкой посередине, из военторга. ДМБ форму в баке с мусором на стенку снесли молодые. Мичман Гагулин там ее принял и отнес в камеру хранения ж\д вокзала. А 15 мая 78-го,во всей красе ДОМОЙ !

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
srgbell DMC
12:15 12.06.09
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Все так и было. Правда, бески шили уже сами, на корабле, а альбомы покупали в Североморске.
Наверх
Владимир Ц.
12:52 12.06.09

Пользователь #2280
Зарегистрирован: 18:37 12.01.09
:
Сообщений: 231
Все вспомнилось и прочувствовалось как будто только что отслужил. Спасибо Станислав. В мое время в моде были не портфели и чемоданы, а непременно,, дипломат''.
Наверх
Станислав Солон
23:19 30.07.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Звучит команда по громкоговорящей связи:
"Корабль к бою и походу изготовить!".
И от штабной тоски,причальной грязи
Корабль по Кольскому заливу в океан уходит.

И командир живой стоит на ходовом,
И штурман курс прокладывает лихо.
А там внизу,/наверно в кубрике восьмом/,
Поют "Прощай любимый город" под гитару тихо.

Наш крейсер снова шел, форштевнем волны разрезая.
Навстречу бурям и штормам,преград не зная.
И за штурвалом рулевой стоял суровый.
Он крейсер "Мурманск" в море вел рукою твердой.

Проснулся среди ночи я, курить пустился.
Жена промолвила сквозь сон:"Что,крейсер снился?"
"Да!".Этот сон мне часто снится.
Жаль никогда он наяву не повторится.


.
Наверх
Jurij
23:30 30.07.09

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Станислав, хорошо написано !

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Станислав Солон
23:00 18.08.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
О ТАШКЕНТАХ

Просматривая в очередной раз фотографии нашего непокоренного крейсера,
задержался взглядом на разграбленных окнах вентиляции. И вновь нахлынули воспоминания. Ташкенты. Так в обиходе называлась вытяжная вентиляция, из которой круглосуточно вылетал горячий воздух. Служа по третьему году мы повадились получать наряды в прачку, раз в две недели. Собирали в кубрике постельное белье, ну и робы, свои и своих годочков. Как-то поднадоело стирать их щетками в умывальнике. Проблема была, где все сушить. В прачечный день кубрик напоминал чердак многоэтажного дома, завешанный простынями, робами, трусами и тельняшками. Вот здесь то и приходили на помощь «ташкенты». Роба на крючках, сделанных специально для этой цели, цеплялась за решетку вентиляции, простыни просто привязывались узлами. И в течении 15-20 минут ты стоял рядом с «ташкентом» и молил богов, чтобы не появился на шкафуте деж. по кораблю, помошник командира , или тем паче старпом. И вообще появление офицеров в этот момент было крайне нежелательно. Но зато, что роба, что простыни были просушены и почти проглажены. Небольшая доработка утюжком, и так даже жена не погладит.
А вахты. Долгими зимним ночами вахта на шкафуте во вторую, третью смену. Мелкой крупой сыплет снег Где-то в темноте тоскливо подвывают буи. Ты полусонный, с теплого кубрика, с горячей койки слоняешься по шкафуту, держась поближе к борту и подальше от ровного, манящего теплом, и притягивающего к себе, как магнитом шепота «ташкента». Час, другой. Ты нарезаешь круги по шкафуту и незаметно, где-то во второй половине вахты оказываешься между двух перегородок. А в спину горячее дыхание машины. И в следующий миг ты, как от удара по голове открываешь глаза. Перед тобой стоит деж. по кораблю и бесполезно доказывать, что ты не спал на вахте. «Вахту сдать!» И с вечера повторение пройденного материала. В то время почти трагедия. Сейчас легкая грусть.
А всего- навсего вентиляция.
Наверх
СЕРГЕЙ
23:28 18.08.09
Пользователь #29
Зарегистрирован: 21:55 16.03.06
:
Сообщений: 701
А были моменты, когда "караси" возле "ташкента" припухали. Мне самому приходилось кемарить там. Важно было своевременно занять место, а то ведь всем хотелось погреться и припухнуть возле источника тепла. Правда иногда вахтенные офицеры
Наверх
СЕРГЕЙ
00:31 19.08.09
Пользователь #29
Зарегистрирован: 21:55 16.03.06
:
Сообщений: 701
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) будили молодых моряков и предлагали идти в кубрик.
"Ташкент всегда выручал молодых моряков, потому что благодаря ему можно было успеть за пол-часа до заступления на вахту постираться, посушиться и быть готовым к несению вахтенной службы.
Единственное неудобство "ташкента" заключалось в том, что там сильно гудели вентиляторы и после него еще долго оставался гул в ушах.
После года службы возле"ташкента" уже было стыдно крутиться, срок службы не позволял. После обеда уже можно было спать на рундуках и смотреть фильма такова корабельная традиция.
Нельзя не вспомнить о просмотре на корабле кинофильмов.
До начала сеанса "караси" сносили в кубрики, где крутили кино, матрацы для годков и старших. Они всегда располагались впереди, возле самих экранов, что бы никто не мешал. А во время просмотра годки имели право остановить кинопроектор на самом интересном месте, чтобы хорошенько рассмотреть какой-нибудь эпизод кинофильма с элементами эротики, еще раз его прокрутить и т.д. Практически никогда и никто из обеспечивающих не возражали против этого, потому что сами были мужиками и секс им был не чужд.
Во время киносеанса звучало много умесных шуток, прибауток и просто остроумных комментариев. Ну и без нецензурщины никогда не обходилось. Но всегда все было в меру, потому что на крейсере существовала высокая дисциплина, которой на других кораблях никогда не бывало.

Наверх
Переход на страницу  1 2 [3] 4 ... 23 24 25

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
28.04    КорАнд (55)
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.