Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 30, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Крейсерские байки
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Байки и рассказы от Станислава Солонцева

Переход на страницу  1 2 3 4 [5] 6 ... 23 24 25
Автор Сообщение
Станислав Солон
08:46 18.09.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Семьдесят четвертый год.
В Североморске у причала
Фрегат и крейсер к борту борт
Стояли рядом.

Был теплый вечер и морской народ
Курил на баке, травлей занимался.
Среди морской братвы матрос Рябков
С гитарой семиструнной оказался.

«Спой, Леха, спой»- просили моряки,
Из за спины достав гитару
И, подкрутив на ней колки,
Запел матрос: « Шиз гарен».

На том фрегате моряки
Подались к борту песню слушать.
Надрывно пел матрос Рябков,
Матросские терзая души.

Кричали: «Браво и даешь!
Еще раз, парень!»
И снова пел матрос Рябков:
«Шиз гарен, шиз гарен».

И аплодировали все,
Матросы, мичмана и офицеры.
Чтобы иметь такой успех
Бывает мало жизни целой.

С тех пор прошли года,
И утекло воды не мало.
Но вспоминаю иногда,
Как пел матрос Рябков: «Шиз гарен»
Наверх
Станислав Солон
10:09 28.09.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Когда я проходил службу в Севастопольской учебке, нас часто отправляли на Севморзавод оказывать посильную помощь рабочему классу. Она заключалась в «подай то», «принеси это», «подержи там» в таком духе. Сильно не перерабатывались, заигрывали с заводскими девчонками, иногда просто болтались по заводу, смотря кто в какую попадал бригаду. Любимым местом был автомат с газированной водой. Пили ее литрами, как будто это был лимонад, а не обыкновенная газированная вода.
И вот я на крейсере. Он уже вышел из дока и стоял у стенки. Кипела работа, все красилось и перекрашивалось, наводился порядок, согласовывались приборы, с берега на борт и обратно сновали гражданские спецы, шли работы и на корабле, и на берегу рядом с крейсером на территории завода. Не обходилось и без происшествий. За малым не сожгли баркас, стоящий на берегу. Решили очистить краску путем обжига, ну и соответственно… . Но быстро потушили. Стояло жаркое южное лето, все работы проводились в авральном режиме, постоянно хотелось пить и вода в бачках, висящих в кубриках, кончалась очень быстро.В один из таких дней группа товарищей из ДУКа вернулась с береговых работ. В руках одного из них, Яшара Асланова, была молочная бутылка с прозрачной жидкостью. И что мне стукнуло в голову, что это газ.вода? Спросил у него: «Газировка?»- и получив невразумительный ответ, взял поставленную на рундук бутылку и сделал два огромных глотка. Ой, мама моя, лучше бы я умер от жажды. Дыхание перехватило, в голову ударило и я зажав рот рукой рванул сначала к трапу, ведущему на верхнюю палубу, потом сообразив, что с борта блевать нехорошо, понесся по направлению к гальюну. Не буду описывать всю процедуру, было очень плохо. А рядом со мной находился случайно оказавшийся в гальюне офицер. Он внимательно наблюдал за мной, и в конце концов молвил: «Вроде молодой. И где умудрился нажраться?» Единственное слово, которое я смог промолвить: «Уайт- спирит». Откуда же я мог знать, что хозяйственный азербайджанец принес в молочной бутылке этот растворитель. Часто в такой таре ребята приносили с берега газированную воду. На вопрос офицера: «А зачем ты его пил?», у меня вообще не нашлось ответа. Палуба подо мной ходила ходуном, внутренности рвались наружу. Офицер, хмыкнув, посоветовал мне сходить в санчасть, сделать промывание, или клизму. К клизме я внутренне был почти готов. Но, другой, после доклада офицера моему непосредственному начальству. Но все обошлось. Не стал он никому докладывать, вошел в мое положение. Вот только не помню я этого офицера. Молодой был, еще не всех знал, да и плохо мне было. Ой, как плохо!


Наверх
Станислав Солон
22:18 28.09.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Осенью 1973 года, окончив наконец всем надоевший ремонт, и сдав необходимые задачи, крейсер «Мурманск» попрощался с городом-героем Севастополем, и пустив шапку, взял курс на Босфор, с последующим переходом на Север, в свою родную базу г. Североморск.
Возле корабельной лавки в течение нескольких дней стояла огромная очередь. Закупались товары первой необходимости: зубная паста с мылом, печенье, носки, майки, одеколон и конечно сигареты. Переход планировался на две- три недели и курево брали по 10, 15, а иногда по 20 пачек. Кто сколько мог. И в основном «Черноморские». Но вот все отоварились, и лавочка закрылась. На все время похода, то есть до прихода в Североморск. Настроение у экипажа было великолепное. Молодые, еще не бывавшие в море , уже заранее чувствовали себя морскими волками, а о годках и говорить не надо. Но так случилось, что наш поход совпал с начавшимися боевыми действиями между Израилем и Ливаном, и наш переход затянулся. Вместо ожидаемого, как казалось перехода в виде почти увеселительной прогулки, началась боевая служба. Дневные и ночные тревоги, гонки за авианосцем, в качестве корабля непосредственного слежения, наблюдение за самолетами и вертолетами империалистов, все смешалось. Команда жила напряженной боевой жизнью. Шли день за днем, неделя за неделей, таял, подходя к концу табачный запас, рассчитанный на время перехода. Немного помогли мичмана, нет- нет, да и подкидывали сигарет. Но и у них запасы были не бесконечны. Дело дошло и до офицеров. Все аналогично. Были обшарены все шхеры и шхерочки. Даже самый придирчивый проверяющий не смог бы найти на корабле маленького, завалявшегося окурочка. ВСЕ! Курево на корабле закончилось. Те, кто недавно начал курить, и у кого была сила воли ,добровольно отказались от пагубной привычки. А заядлые курильщики страдали. Пробовали курить даже чай, но это было уже извращением. Крейсер практически мог называться самым некурящим на флоте. Состояние некоторых моряков можно было сравнить с ломкой наркоманов, о которых в те времена и не слыхивали. Они бродили по кораблю, и единственным вопросом было: «Курить нету?»
В один из дней всплыла и пришвартовалась к борту крейсера дизельная подводная лодка. Судя по ее облезлому корпусу, она не один месяц пробыла на боевой службе, но произошла поломка. Насколько я помню, что- то случилось с рулями. На лодку была отправлена ремонтная команда с крейсера, и пока сверкала сварка, стучали кувалды, экипажу подводного корабля была устроена баня, показаны фильма, и просто ребята отдыхали на широкой, твердой палубе крейсера. Поразил тогда вид подводников. Бледные, зеленоватые лица, утомленный взгляд, уставший вид, все говорило о тяжелой работе и невольно вызывало уважение к этим парням. Но кесарю - кесарево. Не сами мы выбирали, где служить. Ремонт на подлодке подходил к концу, когда его экипажу была дана команда, и на борт крейсера стали перегружать какие-то ящики. В них оказались сигареты и папиросы. Как сейчас помню, сигареты «Яхонт» в невзрачных картонных пачках с тусклой красноватой надписью, и «Беломорканал» ленинградской фабрики Урицкого. Это был подарок от экипажа подводной лодки. На каждого курящего члена экипажа «Мурманска» досталось по 5 пачек сигарет и 5 папирос. Кто-то посчитал, что сигареты дольше курятся и можно бычок где-нибудь зашхерить, а некоторые учли, что в пачке «Беломора» 25 штук и в 10 пачках на полста папирос больше. В- общем, произошел добровольный обмен. Лодку отремонтировали и проводили в дальнейший путь, она погрузилась на наших глазах, передав через некоторое время, что у них все в порядке. Ремонтникам объявили по 10, а то и по 15 суток отпуска и благодарность командования. А над шкафутом стояло облако табачного дыма. Курили взахлеб, как дышали, до тошноты, прикуривая от незаконченной сигареты - новую. С того дня и в течении последующих лет я курил только ленинградский «Беломор», до того самого времени, пока в стране не начались перебои с табаком. Начали курить кто, что достанет. Уже потом, когда все устаканилось, я поменял «Беломор» на «Нашу марку». А ведь 36 лет назад была такая возможность бросить курить. И был бы здоровее, наверное.
Но иногда, взяв в руки «беломорину», и медленно ее разминая, встанет перед глазами чистая вода Средиземного моря, обшарпанная подводная лодка, пришвартованная к борту крейсера. И ее команда - спокойные, мужественные молодые парни в синих робах и бледными лицами с зеленоватым оттенком. Завидовал я им тогда. Вздохнешь глубоко, закусишь мундштук папиросы, да и закуришь.
Наверх
Jurij
10:10 29.09.09

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
Станислав Солон писал ...

Когда я проходил службу в Севастопольской учебке, нас часто отправляли на Севморзавод оказывать посильную помощь рабочему классу.
Слава и мы во время ремонта крейсера,оказывали помощь и раб. классу и окрестным колхозам . Доводилось красить палубу построенного плавкрана, ухаживали по весне за виноградниками, летом убирали виноград. Им же нам и "платили ". Сладкого винограда не разрешали брать с собой, только покислее , но лупили и его за милую душу ! Нам эти работы были в радость- какая ни какая, воля !


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Станислав Солон
20:51 29.09.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Полдня соображал, почему нас на виноград не посылали. Дошло. Зимой виноград не собирают.Зато кидали на замену продуктов на склады НЗ г.Севастополя,на погрузку сухогрузов по ночам, разгрузку вагонов.Но действительно шли работать охотно.Юра, ты прав:какая-никакая воля.
Наверх
Станислав Солон
20:42 19.10.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
А вот это из корабельной поэзии. Но не мое...

Кто жил в матросской семье,
Кто брызги моря глотал.
И на тельняшке своей
Полоски все застирал.

Боль в душе затая,
Грустя от горьких обид,
Когда совсем с корабля
На берег сходят "годки".

"Годки" уходят домой,
Спешат в объятья родных.
А мы в простор голубой
Уходим завтра без них.

Вчера мы пили за них,
За этих славных ребят,
И на прощание им
Дарили свой аттестат.

Зашла звезда навсегда,
Но голос моря моря зовет.
Никто уже никогда
На флот "годков" не вернет.

И вот вернувшись домой,
И наливая вино,
Они получат покой,
Который ждали давно.

Но не забыть никогда,
Как провожал капитан,
И как корабль их родной,
Без них ушел в океан.

"Годки" уходят домой,
Спешат в объятья родных.
А мы в простор голубой
Уходим завтра без них.
Наверх
srgbell DMC
09:18 20.10.09
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Интересно — чье это? Первое четверостишие "вспороло" память: у нас в кубрике эти стихи пели (под гитару).
Наверх
Станислав Солон
12:45 20.10.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Автора не знаю, а переписал я их по-моему в Севастопольской учебке.
Наверх
srgbell DMC
22:07 20.10.09
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Значит будем считать, что это — военно-морская народная классика!
Наверх
Станислав Солон
00:59 27.10.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Вырвавшись на неделю на море, чтобы хоть немного отдохнуть от житейских проблем и забот, я временно отключился от мыслей о доме. Утром шел на пляж, купался, загорал, просто любовался морем, по дороге в гостиницу заходил в частное армянское кафе, где готовились ну очень вкусные кавказские блюда, плотно обедал, и неторопливым шагом брел домой. На веранде третьего этажа гостиницы выкуривал, полюбовавшись прекрасным морским пейзажем сигарету, шел в свой прохладный номер, и ни о чем не думая падал в койку. У меня наступал «адмиральский час». В один из таких дней я крепко заснул, и приснился мне такой сон. Норвеги плотно решили заняться крейсером на котором я когда-то служил. За пятнадцать лет пребывания на мели, он до такой степени измозолил им глаза, что они решили разрезать его на месте, ввиду невозможности снять его и увести от острова. Построили дамбы, возвели вокруг корабля немыслемые инженерные конструкции, осушили, выкачали воду из самого крейсера. Осталось только приступить к разборке. Но свирепый ночной шторм разметал дамбы, снес все конструкции и сорвал корабль с камней. Утром жители поселка и рабочие фирмы, занимавшиеся разборкой крейсера, обнаружили, что разбирать нечего. Корабля-то нет. НЕ было даже следов пребывания его в течении пятнадцати лет. Он как появился, так и исчез. Как очутился я на борту крейсера, история сна умалчивает. Он находился в открытом море, идя с небольшой скоростью слегка покачиваясь в такт волнам, и я стоял на палубе, ощущая холодок в животе, словно взлетал и падал на качелях. Глядючи на ржавый, разграбленный корабль, душа разрывалась, я не знал, что делать, когда негромкий, но властный голос приказал мне спускаться вниз. Осторожно спустился по трапу, Внутренние помещения корабля были освещены, при отсутствии ламп горело ночное освещение. Тот же голос приказал спуститься еще ниже. С палубы на палубу, повинуясь голосу невидимого, я спускался все ниже и ниже, пока не достиг самых низов в тускло освещенном отсеке перед задраенным люком. Стояла полная тишина. Негромкий, усталый голос уже не в приказном порядке, а просто попросил отдраить его. С замиранием в сердце я взялся за ручку и с силой крутанул ее. Люк открылся неожиданно легко и из горловины полился голубоватый, мерцающий свет, и из него стали появляться полупрозрачные фигуры матросов и офицеров. Они выходили из света, проходили мимо меня, и взбегая по трапу исчезали. Иногда я угадывал знакомые лица ребят, с которыми служил, а в одном из матросов узнал самого себя. Так же, как и все он прошел мимо меня, будто то меня и не было, взбежал по трапу и исчез. Сколько времени это длилось, я не знаю, моряков были сотни. Стоял, как статуя, не в силах сдвинуться с места. Последними к трапу подошли, как я понял, бывшие командиры корабля. Увидел знакомые лица двоих, которые командовали крейсером во время моей службы. И тут меня осенило – это были души моряков когда – либо служивших на корабле. Каждый из проходивших на нем службу просто оставил здесь частицу себя. А потом послышался шум воды. Почему – то сами открылись кингстоны, и вода стала заполнять корабль. Постепенно угасал свет, дышать становилось все тяжелее, а я стоял, как парализованный, не в силах сдвинуться места. Какая – то тяжесть давила на грудь все сильней и сильней, я начал задыхаться. Вдруг в лицо хлынула волна горячего воздуха, и я в страхе открыл глаза. Перед моим лицом маячила морда хозяйской суки – ротвелерши Наоми, которую я прикармливал. Она тихо пробралась через приоткрытую дверь, подошла к моей низкой кровати, положила свои мощные лапы мне на грудь, и дыша полной грудью мне в лицо, смотрела на меня с любовью и преданностью своими хитрыми, сучьими глазами. Вот почему мне не хватало воздуха.
Я не увидел конца сна, да и не хотел бы увидеть. Но запомнил его полностью и рассказал его Вам.
Наверх
srgbell DMC
09:22 27.10.09
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Станислав, спасибо, что поделился!
Мне часто снится форштевень, режущий волны, почему-то только с левого борта
Наверх
Женя Херсонский
14:32 27.10.09
Гость:
Стас так писать НЕЛЬЗЯ
СЕРДЦЕ ЩИМИТ
Наверх
СЕРГЕЙ
14:59 27.10.09
Пользователь #29
Зарегистрирован: 21:55 16.03.06
:
Сообщений: 701
Я до сих пор вижу во сне корабль и Север, правда в течение поледних 5 - 7 лет - реже. В основном снится, что я прибываю во внутренних помещениях корабля. Но люди, с которыми служил, не сняться никогда.
Наверх
Jurij
20:09 27.10.09

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
"Годки" уходят домой,
Спешат в объятья родных.
А мы в простор голубой
Уходим завтра без них."
Эти строки ,Слава,есть в моем ДМБ-альбоме. Популярная на флотах была в 70-х,песня .

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Станислав Солон
19:10 30.10.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Из корабельной лирики. Подражание Высоцкому.

Здесь вам не равнина, здесь климат иной.
Здесь редко пишут письма домой.
И даже с больничной койки пишут: Здоров».
И все потому, да все потому,
Что Североморск - не город в Крыму,
И бешенный шторм нам лучший из докторов.

Тревога поднимет с койки нас,
Дает «готовность» и приказ:
«Вперед моряк, ни шагу назад».
Надеемся только на противогаз,
На руки друга и боезапас,
И молимся, чтобы тревога учебной была.

Здесь спирта много, да денег нет,
Была девчонка, пропал и след.
Другому девчонка песни поет.
Так пусть гуляет, так пусть живет,
Так пусть целует, кого найдет,
Я верю, счастье мимо меня не пройдет.

Кто здесь не бывал, тот не рисковал,
Кто хлеб спиртовый не рубал,
Не проходил в моря, как мы Кильдин.
И тот не встретит, как не тянись,
За всю свою гражданскую жизнь
Десятую долю того, что видели мы.

И пусть говорят, да пусть говорят,
Что ты здесь похож на дикаря,
Но люди тебя, наверное ,поймут.
Другие придут, сменив уют
На риск, тяжелый матросский труд,
Пройдут тобою пройденный маршрут.

Мы едем на Родину, едем назад,
И от волненья колени дрожат.
Горят значки на широкой матросской груди.
У дома родного ты счастлив и нем ,
И только совсем не завидуешь тем.
Другим, у которых ,три года еще впереди.

Наверх
Переход на страницу  1 2 3 4 [5] 6 ... 23 24 25

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Случайное фото
Именинники в этом месяце:
Сегодня один ДР, наши искренние поздравления имениннику (имениннице)!
Павел Коробов (80)

24.05    Victor (62)
26.05    Chen (57)
29.05    kuka10 (70)
30.05    Курган (55)
30.05    Asgard (42)
31.05    Станислав Солон (70)
03.06    Саня Кочетов (67)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.